"Ақмола облысы білім басқармасының Есіл ауданы бойынша білім бөлімінің Есіл қаласының № 1 жалпы білім беретін мектебі "коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Сценарий
конкурсной игры «Я и мои старшие друзья».
Данную игру я проводила и в урочное время. В для моих третьеклассников в пару становились старшие брат или сестра, летом же пары выбирались произвольно.
Задачи:
1. Расширять кругозор учащихся, развивать память, мышление, речь.
2.Способствовать сплочению коллектива старших сестер и братьев с младшими детьми.
Оборудование: листы А4, клей, портреты писателей-сказочников, буквы на слово родственник, фонограммы и тексты песен.
Оформление: Интерактивная доска, посадочные места для пар и зрителей, место для жюри.
Правила игры
Участники команд проходят все туры конкурса.
Победитель выявляется в конце игры по баллам.Правила игры: игра состоит из 7 -и туров.
Ход игры:
Ведущий.- Здравствуйте ребята!
Сегодня мы проводим с вами игру под название «Я и мой старшие друзья». В этой игре у нас участвуют: …
1 тур -Тур загадок
Парам загадывают загадки, они ответы записывают на листочках, затем сдают жюри.
1.По высокой дороге
Идет бычок круторогий,
День он спит,
А ночью глядит. (Месяц)
2.Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воде, да не птица. (Ветер)
3.Зимой греет,
Весной тлеет,
Летом умирает,
Осенью оживает. (Снег)
4.Чего в гору не выкатить,
В решете не унести
И в руках не удержать? (Вода)
5. Среди двора стоит
копна,
Впереди вилы, сзади метла. (Корова)
Жюри подводит итоги.
2 тур«Отгадай, чьи это портреты»
На доске прикреплены портреты известных писателей сказочников. Каждый портрет пронумерован. Парам необходимо отгадать
фамилии и записать под номером на листочке и сдать жюри.
3. тур - Построить башню из листов А 4
У каждой паре на столе лежат по 3 лист А4, клей, ножницы. Им необходимо построить башню. Выиграет та пара, у которой будет самая
высокая башня. (Летом мы строили башню из песка, камней, лепили из глины).
4 тур - Отгадать из каких произведений эти братья и сестры
· Младший братец из-за своего непослушания превратился в домашнее животное, а затем спас свою сестру от злой ведьмы. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
· Старшая сестра заигралась и не уследила, как ее братишку украли дикие птицы, служившие Бабе-Яге. (Гуси-лебеди)
· Самый младший, но не самый умный брат, помощником которому был маленький ушастый горбатый конь. (Конек-горбунок)
· Две вредные сестры считали дочь своего отчима служанкой, которая выполняла самую грязную работу по дому, но в итоге все-таки
вышла замуж за принца. (Золушка)
· Три сестры попросили у своего отца подарки: старшая и средняя - драгоценные вещи, а младшая - скромное растение неизвестного вида и в итоге вышла замуж за заколдованного принца. (Аленький цветочек)
· Каждая из трех сестер мечтала выйти замуж за царя и покорить его своими способностями: старшая была искусной ткачихой, средняя -
умелой поварихой, но замуж за царя вышла младшая сестрица. (Сказка о царе Салтане:)
5 тур - Сочинить стихотворение по заданным словам
Парам предстоит сочить четверостишье по заданным словам
Пляска - сказка
Лес- чудес
6 тур
Составление слов из букв, заданного слова. Победит пара, составившая больше слов. Проверяют так: одна пара читает свои слова, остальные вычеркивают одинаковые слова. Листок сдают жюри.
РОДСТВЕННИК (род, сок, код, веник, тест, сон и т.д.)
7 тур
На столе лежат листы тексты песен, но так, чтобы не было видно какая это песня. Ребята берут листочки и готовятся. На каждую песню
имеется фонограмма. Песни детские известные.
Жюри подводят итоги. Победителям вручаются медали, всем – сувениры, сладости.
Можно в промежутках между конкурсами проводить игры со зрителями.