КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ "ЖАЛПЫ БІЛІМ БЕРЕТІН ЕСІЛ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БЕРУ БӨЛІМІНІҢ ЕСІЛ ҚАЛАСЫНЫҢ № 1 МЕКТЕБІ АҚМОЛА ОБЛЫСЫНЫҢ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫ»
Коммуналдық мемлекеттік мекемесі "Жалпы білім беретін Есіл ауданы бойынша білім беру бөлімінің Есіл қаласының № 1 мектебі Ақмола облысының білім басқармасы»

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Взаимодействие природы и общества, классификация природных ресурсов, понятие о ресурсообеспеченности.

07.06.2018

10 класс

География

Тема: Взаимодействие

природы и общества, классификация природных ресурсов, понятие о

ресурсообеспеченности.

Цель: сформировать

у учащихся понятие о взаимодействии природы и общества, и о

ресурсообеспеченности.

Развивать умение самостоятельно делать выводы.

Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей среде.

Оборудование: атласы,

физическая карта мира

Тип урока: смешанный

Ход урока:

1.     опрос

д/з

1)     этнический

состав населения и его классификация

2)     расовый

состав населения

 

2.     новая

тема:

ПРИРОДА И

ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ – значение природных богатств в жизни человека огромно.

Формирование мирового сообщества – доказательство непрерывно взаимодействующего

общественно-исторического и процесса и географической среды. Природа и общество – целая, единая

система, и взаимосвязь между ними усиливается. Активизируется и увеличивается

воздействие человека на природу, которую он постоянно преобразует.

Природа – находящийся в беспрерывном

развитии неорганический и органический мир, постоянно изменяющийся во времени и

пространстве.

Природные условия – играют

исключительно важную роль в жизни и хозяйственной деятельности человека.

Человек

является частью системы «природа –

общество».

Природные ресурсы – природные объекты и

явления, используемые в настоящем, прошлом и будущем для прямого и непрямого

потребления, способствующие созданию материальных богатств, воспроизводству

трудовых ресурсов, поддержанию условий существования человечества и повышающие

качество жизни.

Природные

ресурсы часто используют с понятием природные условия. В некоторых случаях эти

понятия обобщаются и используются условно.

КЛАССИФИКАЦИЯ

ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ составить кластер 

 

 

 

 

                   

                    Климатические,

                    Приливно-отливные,

                    Энергия Солнца,

                    Ветер,                                             биосфера

            минералы

                    Текущая вода,

                    Внутренняя энергия Земли

Существует и другая классификация

природных ресурсов:

- разведанные запасы;

- по происхождению (природные и

антропогенные);

- по химической природе

(органические и минеральные);

- по источнику и расположению

(земельные, водные, рудные, растительные, лесные);

- по использованию (промышленные,

научные, эстетические, рекреационные, энергетические, сырьевые,

продовольственные).

Ресурсы также подразделяются на

первичные и вторичные.

       Активное использование человеком в

хозяйственной деятельности природных ресурсов оказало большое влияние на

состояние окружающей среды. Люди постоянно ищут пути совершенствования методов

охраны окружающей среды. Особое значение приобретает оценка природных ресурсов

с хозяйственных позиций – это разведка месторождений, определение и учет в

комплексном виде, контроль за их освоением и осуществление мероприятий оп защите

окружающей среды.

       Показатель ресурсообеспеченности равен

соотношению размеров запаса и добычи, т.е. масштабу применения.

       Для любого государства имеет важное

значение разнообразие природных ресурсов на его территории, но это не

обязательное условие для экономического роста и развития.

3.     закрепление

1)     напишите

эссе о проблемах, рассмотренных в этой теме, сделайте анализ.

 

4.     д/з

№ 8

Просмотров: 403


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст