"Ақмола облысы білім басқармасының Есіл ауданы бойынша білім бөлімінің Есіл қаласының № 1 жалпы білім беретін мектебі "коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Краткосрочный план урока по математике
Раздел долгосрочного планирования: 5.3В
Десятичные дроби и действия над ними Школа: КГУ «СШ №1 г.Есиль» Дата: Учитель: Лесниченко В.А. Класс: 5 Участвовали: _ Не участвовали:_ | |
Тема урока: |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
Цель обучения, достигаемые на этом уроке: |
5.1.2.27 Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей |
Цель урока: |
уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей столбиком, применяя правила вычисления при сложение и вычитание смешанных дробных чисел |
Критерии оценивания: |
знает правило сложения и вычитания десятичных дробей; применяет эти правило на практике; умеет выделять главное, размышляя правильности и рациональности выбранного метода при решение заданий углубленного уровня. |
Языковые задачи: |
лексика и терминология специфичная для предмета; десятичная дробь, сложение, вычитание, целое и дробная часть |
Воспитание ценностей: |
уважение, сотрудничество, открытость, умение работать в коллективе, умение слушать собеседника |
Межпредметная связь: |
русский язык |
Предыдущие знания: |
правило сложения и вычитания смешанных чисел и применять их в практике |
Ход урока:
Запланированные этапы урока |
Виды работ, запланированных этапов |
Ресурсы | |||
Начало урока 5 мин |
Организационный момент. Приветствие учащихся, проверить готовность к уроку, пожелания успеха на уроке Я спешу сказать вам- «Здравствуйте!»; Чтобы пожелать здоровья доброго. Я спешу сказать вам -«Благости», Чтобы пожелать вам счастья нового, Я спешу сказать вам- «Радости!» Удач, успехов и везенья! Итак, друзья, начнем наш урок
Деление на группы на «+», «-» |
Карточки Описание (приложение) | |||
Проверка домашнего задания. Методом «Броуновского движения» осуществляют проверку домашней работы | |||||
Середина урока 15 мин
2 мин
5 мин
8 мин |
1.Актуализация знаний Задание 1. - Запишите в тетради десятичные дроби: а) три целых семь десятых; б) две целых шестьсот пятьдесят одна тысячная. - Сравните эти дроби. - Запишите данные десятичные дроби в виде смешанных чисел. - выполните сложение и вычитание получившихся смешанных чисел. - проверим получившиеся результаты. (записаны на оборотной стороне доски) - сформулируйте правило сложения и вычитания смешанных чисел. -найдите связь с правилом сложения и вычитания десятичных дробей 2. Осмысление новой информации 1) Угадай какая дробь 1. Пять целых две десятых = а) 5,02 б) 5,2 в) 5,002 2. Ноль целых восемь тысячных = а) 0,008 б) 0,08 в) 0,8 3. Три целых двадцать пять десятитысячных = а) 3,25 б) 3,00025 в) 3,025 4. Шестнадцать целых пять сотых = а) 16,005 б) 16,5 в) 16,05 Дескрипторы: -умеет правильно называть десятичные дроби
«Здоровье –не всё, но всё без здоровья ничто». Сократ. Физминутка: Две половинки Цель: снятие усталости, общей утомляемости Действия учителя и ученика: совместное выполнение двигательных упражнений 2)Найдите значение выражения 1. 7,4 + 3,2 2. 7,5 – 0,6 3.12,35 + 2 4. 59,1 + 2,07 5. 18,6 + 4,2 6. 2,65 + 0,25 Дескрипторы: -умеет выполнять сложение десятичных дробей - умеет выполнять вычитание десятичных дробей ФО: взаимопроверка |
Слайд №1
Слайд №2
Слайд №3 Видео ресурс
Учебник Алдамуратов А.Т. 5 класс | |||
2) Провести закрепление урока по методу «Аквариум» (разноуровневые задание) С помощью метода «Подумать – сговориться - обсудить» в группе разделить задание по способностям и найти значение выражения
Дескрипторы: -умеет выполнять сложение десятичных дробей и натурального числа - умеет выполнять вычитание десятичных дробей ФО: Провести проверку по слайду с правильными ответами |
Слайд№4
Слайд№5 | ||||
Конец урока 5 мин
|
Дом. задание: п.5.4 №952 №982 |
Дневник | |||
Рефлексия: На стикере оценить себя за работу в градусах 1. Мне понятно, как складывать десятичные дроби _____ 2. Я смогу применить алгоритм сложения десятичных дробей __ 3. Мне понятно, как вычитать десятичные дроби ____________ 4. Я смогу применить алгоритм вычитания десятичных дробей _
|
Стикеры с оцененными градусами прикрепить на градуснике |
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? |
Охрана здоровья и соблюдения техника безопасности |
Работая в группе при решение простых и разноуровневых заданий более способные учащиеся смогут самостоятельно решать и помогать сверстникам в решении затрудненных заданиях. В течения урока способные учащиеся могут выдвигать свои идеи, и аргументируя доводами |
Оценивания будут проходит формативно ( взаимо- и само- проверка) на каждом этапе урока. При обсуждение урока задавать вопросы устно на оценивание по дескриптору |
Соблюдение СаНПИ при сидение за партой. -следить за осанкой. -контролировать время работы за партой -не переутомлять глаза
|
Рефлексия по уроку |
Цели урока поставлены реально и доступны. Достигнуты учащимися полностью, частично за исключением учащихся с низкой мотивацией.. Дифференциация проводилась правильно. Все этапы использованы эффективно. | |
Итоговая оценка
Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)? 1: 2:
Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?
1:
2:
Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока? |