"Ақмола облысы білім басқармасының Есіл ауданы бойынша білім бөлімінің Есіл қаласының № 1 жалпы білім беретін мектебі "коммуналдық мемлекеттік мекемесі


Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Степень. Алгебра

08.06.2018

  

Краткосрочный

план урока по математике

Раздел долгосрочного

планирования:

 5.1В Делимость

натуральных чисел

Школа: КГУ «СШ №1 г.Есиль»

Дата :

ФИО учителя: Лесниченко В.А.

 

Класс:  5

Участвовали: _  

Не участвовали: _

Тема урока 

Степень

Цели обучения, достигаемые на этом уроке   (Ссылка на учебный план)

5.1.1.3 знать

определение натуральных чисел; 

5.1.1.4

представлять натуральное число в виде десятичной записи;

5.1.2.4 записывать

произведение одинаковых чисел в виде степени

Цель урока

-Знать определение натуральных чисел;

-Уметь представлять произведение одинаковых множителей в виде степени

-Уметь записывать степень в виде

произведения одинаковых чисел;

 - Научиться выполнять

порядок действий в примере, содержащем степени.

Критерии оценивания

 Знают определение

натуральных чисел, простых и составных чисел.

 Представляют степень (или

составное число) в виде произведения одинаковых множителей

Языковые задачи

 

 Учащиеся применяют знания на практике, объясняя ход решения.

 Умеют вести диалог.

 Умеют работать с учебником

 Различают показатель  степени 

и основание степени.

Воспитание ценностей 

 

 

Развитее творчества, рациональной мыслительной деятельности

Единство культуры, языка, принятие ценностей уважительного,

доверительного отношения друг к другу через коллективную, групповую работы и

работу в паре.

Межпредметная связь

Физика, естествознание,

астрономия.   

Предыдущие знания

 

 Умножение натуральных чисел. Признаки

делимости на 2,3,5,9 и10. Простые и составные числа

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений,

запланированных на урок: 

Ресурсы

Начало урока. Приветствие учащихся.

3 мин

 Психологический настрой: встали в

круг, за руку здороваемся  с соседями

справа и слева со словами «Дарю тебе солнышко, которое внутри меня»,

остальным машем ручкой и говорим – привет!

 

 

 

 

Основная часть

Повторение ранее

изученного материала и введение новой темы

 

 

20 мин 

 

 

Работа с учебником

 

 

 

 Закрепление учебного материала

Тест

 

                     2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Органайзер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Занимательные

элементы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

      7 мин

 

-1)Устно: какие из   чисел являются

составными: 3,4.7,8 18,27, 47? Разложите их 

на множители. Рассмотрим способы разложения и сравним записи,

правильное чтение:.

 4=2*2         8=2*2*2   

  27=3*3*3

 или 4=22  ,     8=23 ,        27=33

 22

, 23 , 33   читаем.

 Ставим

проблему: а как прочесть эту запись: 74? Слушать ответы и

пояснить,  что     74– это степень, где 7-основание,

4- показатель степени.

  Стратегия,

инсерт

- 2)ИР. Работа по

учебнику, стр. 90

- 3). Отвечаем на вопросы: что

называют степенью числа, основанием, показателем степени, запись, его

правильное чтение. Привести примеры.

- 4)  Тест (устно) «Верю – не верю»:

  На

доске задания: а) 34  =  81    

в) 53  =15

  б) 82  =  64,

  г)26 =32, д) 73 =343,

е) 44  =16     

 Дескриптор:

 а) 1.

умножить основание  3 на себя

четыре  раза

 2.

вычислить

б) 1. умножить основание 8 на себя два раза

  2.

вычислить

 Оценивание

индивидуальное (сигнальные карточки, если верю - зеленая, не верю - красная

карточка)

 5)

Физминутка.  Все встали за партами.

Учитель показывает карточки (н-р,  2*3,

23, 5*5*5,  4, 7, 17+2, 16, 59).  Если данное число, выражение можно

представить в виде степени - хлопаем в ладошки, если нет- то топаем.

   Видеоролик

- 6) Работа в паре:

  №246 а)

таблица для всех учащихся

П

2

3

4

5

6

П2

 

 

 

 

 

П3

 

 

 

 

 

 Б)  квадрат какого числа равен 16, 64, 49, 100?

 в)  куб какого числа равен 8,27,125,1000?

 б),в)-по

выбору учащихся (дифференцированное задание)

Дескриптор (№246):

 а) 1.

вместо основания п подставить его

значение из таблицы

 2)  возвести п

 в квадрат

 3)  возвести п

в куб

б) 1. найти число, квадрат которого равен 16

   2.

найти число, квадрат которого равен 64

в)1. найти число, куб которого равен 8

  2.найти

число, куб которого равен 64

 Взаимооценивание.

- 7) ГР. Ребята, а

теперь еще открытие. Вы знаете, как называется самая яркая звезда зимнего ночного

неба?  Узнаете, если правильно

выполните действия в следующем примере:

Варианты ответов:  3 – Вега, 2 – Венера, 5

– Сириус, 6 – Альтаир. Верный ответ – 5. Сириус — самая

яркая звезда, которая видна зимой всю ночь.   Сириус — шестой по

яркости объект на земном небе. Ярче него только Солнце, Луна, а также планеты

Венера, Юпитер и Марс в период наилучшей видимости.

5*23 +32 :72 *43

-82  +5

Дескриптор:                                              1)Устанавливает  порядок действий                    2) Основания 2, 3, 7, 4, 8 возводит  в соответствующую степень                  3)Выполняет умножение, затем по порядку

сложение, вычитание, сложение.            

       4)По полученному ответу делает вывод.

Оценивание: похвала учителя, получение  «звездочек» за правильное решение и ответ.

-8) С

исторической  справкой выступает

ученик:  400 лет назад французский

математик Рене Декарт (1596-1650) предложил способ записи произведения  нескольких одинаковых множителей в виде степени: 5*5*5*5=54  - читают: пять в четвертой степени.                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 Учебное пособие по математике 5 класса «Атамұра», автор Т.А. Алдамуратова, стр.90

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

letsky-mir.com

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра

letsky-mir.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

www.igraza/ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

infourok.ru| prezentaciya

Итог  урока

        

5 мин

 

 

 

 

            3 мин

Рефлексия учеников   или дневник обратной связи:

- что я знал ____?

 - что я  узнал, чему научился ____?

- что еще не ясно _____?

- в каком направлении необходимо работать __?

  Д/з  № 243, 244

 

Дифференциация – каким способом

вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более

способным по сравнению с другими?   

Оценивание – как Вы планируете

проверять уровень усвоения материала учащимися?  

Охрана здоровья и соблюдение

техники безопасности 


Используется дифференциация

при организации работы в парах (задания распределены в порядке возрастания

сложности), групповой работе. Пары формируются «сильный - средний» и более

успешный ученик может помочь одноклассникам, у которых имеются затруднения.

  

 Уровень усвоения учебного материала

осуществляется: ФО

Тест «Верю – не верю»-

сигнальные карточки,  работу с

заданиями по учебнику и дифференцированные задания - самооценка, ГР – за

правильное решение – стикер «звезда», «дневник обратной связи»

 

Здоровьесберегающие

технологии. Психологический настрой «Приветствие», физминутка  «Верно -неверно» (топают, хлопают),

мини-тест «Верю- не верю».

 

 

Рефлексия по уроку

 

Была ли реальной и доступной  цель урока    или учебные цели?

Все ли учащиеся  

достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли   цели, как вы думаете,  почему? Правильно проводилась

дифференциация на уроке? 

Эффективно ли использовали вы время во время этапов

урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте

на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.

 Цели урока были реальны, доступны.

Учащиеся имеют представление о натуральных числах, умеют определять порядок

действий и выполняют действия с данными числами. Но некоторые ученики

допускают ошибки при вычислении, с ними нужно повторить правила вычислений. Нужно применить прием для формирования мотивации на

уроке, так как это способствует активному включению ученика в работу. Поэтому

ему дано задание знакомое и понятное. Дифференцированные задания дети

выбирают самостоятельно, могут советоваться с учителем, одноклассниками и

сделать выбор.

 

 

Итоговая оценка

Какие две вещи прошли действительно хорошо

(принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

1: Игра, ее плавный переход к теме урока.

2: Задача с занимательным элементом.

Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок

(принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?                                                                                                                           

    1: Развитие

математической “зоркости”, формирование произвольного внимания.

2:  Применение методические приемов, которые

влияют на формирование мотивации.  

Что нового я узнал из этого урока о своем

классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании

следующего урока?

 

Просмотров: 606


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст