"Ақмола облысы білім басқармасының Есіл ауданы бойынша білім бөлімінің Есіл қаласының № 1 жалпы білім беретін мектебі "коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Отчет социального педагога за 2017– 2018 уч. года
КГУ "Средняя школа №1"г.Есиль.
Основной целью работы социального педагога является: социальная адаптация личности ребенка в обществе.
В 2017-2018 уч. года была запланирована и проведена следующая работа:
1.Общие мероприятия
В сентябре совместно с классными руководителями была проведена аналитико-педагогическая работа по определению социального состава класса. По результатам данной работы были собраны социальные паспорта учащихся и составлены социальные паспорта каждого класса. На основании социальных паспортов класса был составлен социальный паспорт школы.
Сводная таблица по социальному паспорту СП 2
№ п/п Общие данные Количество учащихся
1. Общее количество учащихся 279
2. Количество классов 12
3. Младшие школьники (начальная школа; 1-4 классы) -
4. Школьники средней ступени (основная общая школа; 5-11 классы) -
Социальный статус учащихся и их семей
5. Число детей инвалидов 2
6. Число родителей инвалидов 1
7. Число детей, обучающихся на дому 2
8. Число детей, находящихся под опекой (попечительством) 7
9. Число детей из малообеспеченных семей 29
10. Число детей из социально неблагополучных семей 11
11. Число семей, находящихся в социально-опасном Положении -0
12. Число детей стоящих на внутри школьном контроле. 0
13. Число детей состоящих на учете в ПДН -2
В рамках выполнения Закона РК «Об образовании» и предупреждения безнадзорности, правонарушений среди
несовершеннолетних социальным педагогом осуществлялся ежедневный контроль посещаемости учащихся, и персонально, учащихся, стоящих на ВШУ. Систематически подается информация, об учащихся длительно и систематически пропускающих учебные занятия без уважительных причин, в ПДН и ВШК.
2. Социально-правовая защита детей
Социальным педагогом совместно с классными руководителями оказывается педагогическая и иная помощь через индивидуальные консультации с родителями и детьми.
Обсуждаемые вопросы:
- проблемы в воспитании и обучении детей (низкая успеваемость, поведение, внеурочная занятость, соблюдение режима дня школьника);
- низкая успеваемость, поведение, соблюдение режима дня школьника.
3. Социально-экономическая поддержка
В школе учащиеся из малообеспеченных семей обеспечены льготным одноразовым питанием – 29 человек.
4.Работа с неблагополучными семьями
В начале учебного года было выявлено 5,в конце 11 семьи не выполняющих свои
обязанности по отношению к своим детям, (учащимися и их семьями) проводится профилактическая работа совместно с инспекторами ПДН и психологом школы, соц. педагогом и классными руководителями.
Неблагополучные - 8 семьи; из них 11 детей ( Конорев Никита Михайлович, Конорева Эмилия Михайловна, Конорев Виталий Михайлович, Доценко София Сергеевна, Басюк Николай Александрович, Абраменко Яков Иванович, Филин Николай Михайлович, Висыч Тамара Сергеевна, Дремова Дарья Васильевна, Гималитдинов Руслан Сергеевич, Гималитдинова Зарина Сергеевна).
В течение года осуществляется периодический патронаж семей, в которых воспитываются опекаемые дети, один раз в полугодие составляются акты обследования жилищно-бытовых и социально-психологических условий проживания несовершеннолетних. С опекунами проводятся индивидуальные консультации, решаются вопросы по оказанию помощи таким семьям.
Для всех детей из социально - незащищённых семей организовано одноразовое бесплатное питание ежедневно.
Проводится ежедневный контроль посещаемости учеников, выясняются причины их отсутствия или опозданий, поддерживается тесная связь с родителями и классными руководителями. В случае
длительного отсутствия ученика администрация школы и классный руководитель выезжают по месту жительства обучающихся. С родителями проводится большая профилактическая работа: беседы, консультации, встречи с педагогами и инспекторами по делам несовершеннолетних. За период с 01.09.17 по 01.01.18 было оформлено 1 ходатайство в Инспекцию по делам несовершеннолетних в отношении родителей о рассмотрении обязанностей по воспитанию детей.
Организация досуга
учащихся.
В начале учебного года все ученики из социально-незащищённых семей имели возможность записаться в кружки и секции по интересам. 100% детей из данной категории занимаются в объединениях дополнительного образования. Особой популярностью у детей пользуются кружки декоративно-прикладного творчества, спортивные секции, творческие кружки. Для социально-уязвимых детей в течении года организованы бесплатные экскурсии по городам Казахстана.
Профилактическая работа.
- В течение года проведены профилактические беседы с учащимися и родителями учащихся нарушающих дисциплину на уроках и на переменах, невыполняющих домашнего задания. Родители взяли под контроль посещаемость и успеваемость своих детей.
Проведены 9 заседаний Совета по профилактики , на которых рассматривались вопросы о низкой успеваемости учащихся, нарушениях дисциплины. 2 учащихся были поставлены на ВШУ Коткин В и Бурвель Д, в конце года -0.
В настоящее время в школе в ПДН -4 Унгефуг Д.Голубев В.Исмаилов Д.Лутченко Р, в конце года -2 учащихся состоят Бурвель Д и Мягких О,
Причинами постановки, в основном, являются нарушения Устава школы.
Социальным педагогом и классными руководителями постоянно осуществляется контроль над ними, ведется воспитательная работа с данной категорией учащихся и их семьями.
Социальный педагог
Темірхан Р.Н