КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ "ЖАЛПЫ БІЛІМ БЕРЕТІН ЕСІЛ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БЕРУ БӨЛІМІНІҢ ЕСІЛ ҚАЛАСЫНЫҢ № 1 МЕКТЕБІ АҚМОЛА ОБЛЫСЫНЫҢ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫ»
Коммуналдық мемлекеттік мекемесі "Жалпы білім беретін Есіл ауданы бойынша білім беру бөлімінің Есіл қаласының № 1 мектебі Ақмола облысының білім басқармасы»

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

зеленный урок

15.12.2017

ХОД УРОКА

4 «А» класс

I.                  Орг. момент.

Слайд № 1

- Психологический настрой учащихся.

А) 1. Мотивация:

Слайд №2

- Из разбросанных букв составьте слово: ы, л, н, е, й, ё, з.

2.Психологический тренинг.

Слайд № 3

1. Стратегия «Медитация». Ребята, опустите головы, закройте глаза. Вообразите себе, что вы находитесь на необитаемой планете. И вдруг у вас на лице появилась счастливая улыбка. Почему? Что вы там увидели? Что так подняло ваше настроение?

2. Дети устно высказывают свои представления, сидя на авторском стуле.

Б) Побуждение интереса.

Слайд № 4

1. Как звучит слово «ЗЕЛЁНЫЙ» на казахском языке? (жасыл, көк). А на английском? (green).

2. Составьте с этим словом словосочетания (зелёный росток, зелёная трава, зелёная планета и т.д.)

Слайд № 5

II.  Стадия вызова.

- В какое время года в природе всё начинает зеленеть? (весна)

- Что происходит весной? (природа просыпается, начинает жить)

- Как вы думаете, что обозначает слово зелёный? (новая жизнь)

- Какие ассоциации вызывает у вас слово «зелёный»? (учитель отбирает те ответы, которые соответствуют слову «жизнь» и повторяет их)

Слайд № 6

- Вот и пришли мы с вами к теме нашего урока – «Зелёное – значит бережливое!»

- Деление на группы (учитель делит детей на 2-4 группы, в зависимости от количественного и качественного состава класса).

 III.  Стадия осмысления.

– Что вам уже известно о питьевой воде?

А) - Игровое моделирование «Яблоко»: показать наглядно соотношение воды и суши на планете.

Учитель берёт в руку яблоко и говорит: «Все яблоко – это наша Земля. Три четверти поверхности суши занимает вода (с этими словами учитель делит яблоко на четыре части и три из них убирает). Одна четвёртая поверхности Земли – суша.

- Дети делают вывод о количестве водных запасов на планете.

- Масштабированный опыт «Сколько воды осталось на земле»

Учитель демонстрирует детям литровую банку с водой. Необходимо пояснить, что в банке – вся вода, имеющаяся на Земле, - и пресная, и солёная. Учитель просит детей перечислить все водные объекты нашей планеты, содержащие как  пресную, так и солёную воду. Проделываем следующие действия:

1. Наполним литровую банку подкрашенной голубым красителем или гуашью водой. Она будет символизировать все земные запасы воды.

2. Наберем 0,5 пипетки (1 мл) воды из литровой банки и выжмем ее в воздух. Это вода, которая находится в атмосфере.

3. Две пипетки с водой выливаем в стакан – это пресная вода в реках и озерах.

4. Из литровой банки переливаем в другую емкость 973 мл и добавляем соль – это соленая вода морей и соленых озер.

5. 21 мл (4 чайных ложки)переливаем в другой стакан – именно такое количество воды (в соответствии с нашим масштабом) находится на земле в замороженном состоянии.

6. Оставшуюся воду из литровой банки выливаем в почву. Это вода, находящаяся внутри земной поверхности.

7. Обсуждение. В каких емкостях находится вода, пригодная для человека? (для использования пригодна вода в стакане, символизирующая воду в реках, озерах и почве).

Видеоролик №1.«Рациональное использование питьевой воды»

Блиц-турнир:

дети на скорость отвечают на  вопросы учителя и приходят к выводу о необходимости экономии водных ресурсов, в

частности питьевой воды.

- Какую часть земной поверхности занимает вода? (3/4)

- Какую часть человека занимает вода? (3/5)

- Что такое пресная вода? (которую можно употреблять в пищу)

- Что такое солёная вода? (вода, содержащая в себе соль, вредная для человека и животных)

- Где находится пресная вода? (реки, озёра, болота, ледники)

- Где находится солёная вода? (моря и океаны)

- Какой воды на планете больше? (солёной)

- Как очищается пресная вода? (на заводах, через системы очистки)

- Что надо делать, чтобы пресная вода не закончилась? (закрывать краны, не играться водой, использовать питьевую воду по назначению, т.е. экономить- слово необходимо записать на доске)

Б)Разминка

Слайд № 7

-  Игра «Нужно и нельзя»: дети выбирают правильные или неправильные суждения и выполняют в соответствии с правилами движения (правильное суждение – хлопают в ладоши, неправильное  – топают ногами) необходимые действия.

1. Можно играть с включенным электрофеном (топают ногами).

2. Можно трогать мокрыми руками включенный утюг (топают ногами).

3. Можно выключать свет, когда выходишь из комнаты (хлопают в ладоши).

4. Можно садиться близко к включенному телевизору (топают ногами).

5. Можно оставлять включенным компьютер, когда ложишься спать (топают ногами).

6. Можно выключать утюг, когда он тебе не нужен (хлопают в ладоши).

Видеоролик №2.«Энергосбережение и зеленая экономика»

Мозговой штурм: за 1 минуту написать слова, услышанные или увиденные в ролике.

От каждой команды выступает только один учащийся, который зачитывает все слова, записанные командой, последующая команда зачитывает только те слова, которые ещё не прозвучали. Побеждает  команда, записавшая больше всех слов.

Тонкие и толстые вопросы:

В течение 2 минут каждой команде необходимо подготовить  вопросы по тому видеоматериалу, который мы

только что с вами просмотрели.

Команды задают друг другу вопросы и приходят к выводу о необходимости привлечения внимания к проблемам использования и экономии энергии и энергоресурсов. Побеждает та команда, которая даст наибольшее количество правильных ответов.

- Зачем нам нужен ток? (чтобы можно было пользоваться приборами)

- Где получают ток? (на заводах, электростанциях)

- Какой вред приносят такие заводы? (загрязняют природу)

- А что такое «загрязнение природы»? (это когда природа умирает)

- Как ещё можно получать ток? (от солнца, от ветра, от воды)

- Какой способ получения тока лучше? (второй)

- Как называется такой способ? (зелёная энергетика)

И мы с вами снова пришли к слову зелёный(слово написать на доске перед предыдущим словом экономить).

4. Рефлексия.

А) Подведение итогов

- Какое словосочетание можно составить со словами на доске?

Слайд № 8

- Как вы понимаете выражение «зелёная экономика»? (после ответов детей  учителю необходимо пояснить терминологию, используя информацию, связанную с  ЭКСПО-2017)

Б) Видеоролик №3. «Раздельный сбор мусора»

- Соревнование «Кто быстрее?» (каждая команда должна собрать мусор соответствующий цвету пакета, учитель раздает командам разноцветные пакеты, но не поясняет в какой пакет что нужно положить: 1 команда – оранжевый пакет – батарейки и лампочки (возможно добавить сотовые телефоны и электронные приборы), 2 команда – жёлтый пакет - пластик, 3  команда – синий пакет - бумага). 

- Мини-диспут: дети защищают правильность своего выбора и отвечают на вопросы  друг друга. В ходе проведения диспута дети  находят ответы на два основных вопроса.

Слайд № 9

- Возврат к началу урока: Стратегия «Медитация». Ребята, опустите головы, закройте глаза. Вообразите теперь, что вы находитесь на нашей планете, но прошло уже 100 лет. И вдруг у вас на лице появилась счастливая улыбка. Почему? Что вы там увидели? Что так подняло ваше настроение?

5. Домашнее задание.

Слайд № 10

Раскрась покетмод.

-         Дети, заполните черно-белыйпокетмод, о том, как Вы еще экономите ресурсы дома с помощью памятки и разноцветных карандашей.

  СОДЕРЖАНИЕ  СЛАЙДОВ

Слайд № 1. «Психологический настрой учащихся»

Слайд № 2. «Разбросанные буквы»

буквы  Ы, Л, Н, Е, Й, Ё, З;

Слайд № 3. «Авторский стул»

Слайд № 4. «Зелёный»

слова «Зелёный», «Жасыл, Көк», «Green» (выходящие по очереди);

Слайд № 5. «Картинки»

выплывающие одна за другой картинки: зелёный росток, зелёный лист, зелёная трава и т.д.;

Слайд № 6. «Тема урока»

«Зелёное – значит бережливое!»;

Слайд № 7. «Нельзя, можно»

Слайд № 8. «Зелёная экономика»

слова «зелёная экономика» и информация про ЭКСПО;

Слайд № 9. «Авторский стул»

Слайд № 10. «Домашнее задание»

Раскрась свой покетмод и благодарность за участие.

 

Просмотров: 383

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст