КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ "ЖАЛПЫ БІЛІМ БЕРЕТІН ЕСІЛ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БЕРУ БӨЛІМІНІҢ ЕСІЛ ҚАЛАСЫНЫҢ № 1 МЕКТЕБІ АҚМОЛА ОБЛЫСЫНЫҢ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫ»
Коммуналдық мемлекеттік мекемесі "Жалпы білім беретін Есіл ауданы бойынша білім беру бөлімінің Есіл қаласының № 1 мектебі Ақмола облысының білім басқармасы»

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Профориентационная работа в школе

18.06.2017

Профориентационная работа в школе

 

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер,

направленный на профессиональное самоопределение школьника.

Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и

внешкольную работу с учащимися.

Цель профориентационной работы в школе:

- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля

обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы

выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями,

способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профориентационной работы:

- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;

- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями

дополнительного и профессионального образования.

Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

- Профессиональной просвещение;

- Профессиональная диагностика;

- Профессиональная консультация и др.

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

1-4 классы:

- Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание

его роли в жизни человека и в обществе;

- Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на

практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную,

трудовую, игровую, исследовательскую;

- Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;

5-7 классы:

- Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта

и интереса к профессиональной деятельности;

- Представления о собственных интересах и возможностях;

- Приобретение первоначального опыта в различных сферах

социально-профессиональной практики.

8-9 классы:

- Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и

формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;

- Профессиональное самопознание;

10-11 классы:

- Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной

деятельности.

Направления и формы профориентационной работы в школе:

- Оформление уголка по профориентации, странички на школьном сайте в разделе

«Профориентация».

- Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования,

профориентационными центрами округа.

Работа с учащимися:

- Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные

часы, цикл занятий («Профессиональное самопознание» 9 класс) и др.;

- Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;

- Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).

- Расширение знаний в рамках школьных предметов (труд 5-7 классы, ИКТ 7-11

классы и др.);

- Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия;

посещения дней открытых дверей учебных заведений;

- Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;

- Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества.

Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях

дополнительного образования;

- Проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.

Работа с родителями:

- Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);

- Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий,

учебного заведения учащимися.

Перспективы профориентационной работы:

- Выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями

дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями

города;

- Организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений,

центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных

организаций;

- Привлечение родителей учащихся для профориентационной работы;

- Избрание родительского комитета школы из представителей родительских

комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в

сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения

школьников;

- Пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому

обучению;

- Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с

младшими школьниками;

- Разработать рекомендации классным руководителям по планированию

профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп;

- Организация для педагогов и классных руководителей циклов занятий, семинаров

по профориентационной работе с учащимися.

 

 

 

Просмотров: 348


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст