"Ақмола облысы білім басқармасының Есіл ауданы бойынша білім бөлімінің Есіл қаласының № 1 жалпы білім беретін мектебі "коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Математика.
Автор:
Герасименко А. В.
учитель
начальных классов
КГУ «Средняя школа № 1 г. Есиль»
Тема:
Закрепление изученного.
Цель:
Закрепление знания таблицы умножения, умения решать примеры, уравнения, задачи на изученные правила.
Развитие внимания, логического мышления, трудолюбия, стремления к знаниям.
Воспитание любви к Родине, желания быть достойным гражданином своей страны, уважения к старшим,
взаимовыручки.
Оборудование:
картинки с изображением городов Казахстана, карточки, таблицы.
План и ход урока.
1. Орг. Момент.
Прозвенел уже звонок. Начинается урок.
Математику друзья
Не любить никак нельзя.
Очень умная наука,
Очень мудрая наука,
Это математика!
- Сегодня на уроке мы отправимся в небольшое путешествие по нашей Родине. А как называется страна, в которой мы живём?
- Что вы знаете о Республике Казахстан?
- Мы сегодня познакомимся с некоторыми городами нашей Родины. Вы согласны на путешествие?
- Но нам с вами предстоит выполнить много заданий, чтобы путешествие получилось.
- Чтобы мы могли отправиться в путь, нам с вами нужно записать число, тему урока. Открываем тетради и записываем.
Чистописание:
На доске числа: 125, 86, 10, 6, 25
- Скажите, что для нашей Родины означают данные числа?
Расскажите о них. Запишите их аккуратно в тетрадь.
Молодцы! Вот мы и отправились в путь. И первый город у нас на пути – это город Кокшетау.
Кокшетау был основан в 1828 году, как посёлок казачьей станицы, а в 1868 году он стал уездным городом, который далее развивался как центр земледельческого и животноводческого хозяйства, как курортный город. Курорт "Боровое" со своими неподражаемыми красотами находится в 20 километрах от города. В настоящее время – это наш областной центр.
- В Кокшетау нас ждёт следующее задание.
Арифметический
диктант (устно)
7 увеличить в 3 раза; 25 уменьшить в 5 раз; 25 уменьшить на 5; найти произведение чисел 9 и 3; делимое 30, делитель 6, найти частное; первый множитель 4, второй множитель 8, найти произведение; 18 уменьшить на 9; найти частное чисел 20 и 4; во сколько раз 40 больше, чем 10? на сколько 20
больше, чем 10?
2). Устный счёт (повторить таблицу умножения на 4, 5, 6).
Дидактическая игра «Засели жильцов в домик»
Оборудование:
три домика с номерами 5, 6,7;
примеры с действием деления.
Ход игры: класс делится на группы. Каждая группа работает со своим домиком. Результат вывешивают на доску. Взаимопроверка.
42:6
21:3
14:2
70:10
63:9
45:9
35:7
25:5
15:3
40:8
54:9
36:6
48:8
24:4
18:3
- Молодцы! И мы с вами отправляемся дальше. Следующий город на нашем пути- город Астана. А что это за город?
Астана – столица Республики Казахстан. С 10 декабря 1997 года город назывался Акмола, а с 6 мая 1998 был переименован в г.Астана. Астана является важным промышленным и культурным центром республики.
В Астане нам приготовили вот такое задание:
- Сейчас вы объединитесь в группы и решите задачу, которая находится на карточке.
Цена |
Количество |
Стоимость |
одинаковая |
7 штук |
56 тенге |
9 штук |
? тенге |
- Коллективная проверка решения. Запись в тетради.
1). 56:7=8 (тг) цена
2). 8*9=72 (тг)стоимость
Ответ: 72 тенге.
- Молодцы! Справились с заданием.
Физминутка:
Мы отправляемся дальше. Следующий город- Караганда.
Караганда по-казахски означает местность, где растет жёлтая акация. Местность богата залежами угля. Со строительством в районе угольных шахт, вокруг которых строятся посёлки, сформировался город в виде районов, которые соединяются транспортными магистралями.
- В Караганде нас ждут уравнения. Давайте их решим у доски. (К доске выходят 3 ученика, работают самостоятельно, а остальные дети решают уравнения по вариантам)
490-х=100+210 а-230=180+40 569-х=27:3
- Молодцы! И вот мы отправляемся дальше. Следующий город – город Алматы.
Город Алматы расположен на юго-востоке Республики Казахстан, население города составляет около 1,5 миллиона жителей. Хотя Алматы уже не является столицей республики, город остается финансовым, экономическим и
культурным центром Центральной Азии.
Юные математики из города Алматы приготовили вам такое задание: Вам нужно начертить в тетради прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см и найти его периметр и площадь. Это задание вы будете выполнять самостоятельно. Давайте вспомним правило нахождения периметра и площади прямоугольника.
Р=(3см+4см)*2=14 см
S=
3см*4см=12см.кв
- Проверка выполнения работы. Молодцы!
Понравилось ли вам путешествие?
- А теперь, ребята, нам нужно возвращаться домой, в наш родной город. Скажите, а чем же город наш хорош?
Ученик.
Солнце там поярче светит и трава позеленей,
Там по ветке тонкой скачет наш знакомый воробей,
Школа там, где я учусь, в школе – верные друзья
В городе том я родился, это – Родина моя!
- А как вы понимаете слово «Родина»?
- Как мы с вами должны относиться к своему родному краю?
Какой праздник наша страна будет отмечать 16 декабря? Что значит независимость?
- Я бы хотела, чтобы вы сегодня поздравили нашу Родину с праздником. У вас на партах лежат ладошки. Напишите на ладошке, что бы вы хотели пожелать нашей стране в преддверии Дня Независимости.
- А теперь прикрепите свои ладошки на доску. (На доске табличка со словом Родина.)
- В нашей стране живут люди разных национальностей. У нас класс тоже многонациональный. Посмотрите, сколько хороших пожеланий мы с вами написали. И я вам желаю мира, благополучия, много друзей и хороших людей рядом.
- А теперь давайте запишем домашнее задание: стр .125 № 11
Оценки за урок:
Сами оцените свою работу на уроке с помощью кружочков.