"Ақмола облысы білім басқармасының Есіл ауданы бойынша білім бөлімінің Есіл қаласының № 1 жалпы білім беретін мектебі "коммуналдық мемлекеттік мекемесі


Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Арифметический диктант

22.02.2017

 

Математика.

Автор:

Герасименко А. В.

учитель

начальных классов

 КГУ «Средняя школа № 1 г. Есиль»

Тема:

Закрепление изученного.

Цель:

Закрепление знания таблицы умножения, умения решать примеры, уравнения, задачи на изученные правила.

Развитие внимания, логического мышления, трудолюбия, стремления к знаниям.

Воспитание  любви к Родине, желания быть достойным гражданином своей страны, уважения к старшим,

взаимовыручки.

Оборудование:

картинки с изображением городов Казахстана, карточки, таблицы.

План и ход урока.

1. Орг. Момент.

Прозвенел уже звонок. Начинается урок.

Математику друзья

Не любить никак нельзя.

Очень умная наука,

 Очень мудрая наука,

Это математика!

- Сегодня на уроке мы отправимся в небольшое путешествие по нашей Родине. А как называется страна, в которой мы живём?

- Что вы знаете о Республике Казахстан?

- Мы сегодня познакомимся с некоторыми городами нашей Родины. Вы согласны на путешествие?

- Но нам с вами предстоит выполнить много заданий, чтобы путешествие получилось.

- Чтобы мы могли отправиться в путь, нам с вами нужно записать число, тему урока. Открываем тетради и записываем.

Чистописание:

На доске числа: 125, 86, 10, 6, 25

- Скажите, что для нашей Родины означают данные числа?

Расскажите о них. Запишите их аккуратно в тетрадь.

Молодцы! Вот мы и отправились в путь. И первый город у нас на пути – это город Кокшетау.

Кокшетау был основан в 1828 году, как посёлок казачьей станицы, а в 1868 году он стал уездным городом, который далее развивался как центр земледельческого и животноводческого хозяйства, как курортный город. Курорт "Боровое" со своими неподражаемыми красотами находится в 20 километрах от города. В настоящее время – это наш областной центр.

- В Кокшетау нас ждёт следующее задание.

 

 

Арифметический

диктант (устно)

7 увеличить в 3 раза; 25 уменьшить в 5 раз; 25 уменьшить на 5; найти произведение чисел 9 и 3; делимое 30, делитель 6, найти частное; первый множитель 4, второй множитель 8, найти произведение; 18 уменьшить на 9; найти частное чисел 20 и 4; во сколько раз 40 больше, чем 10? на сколько 20

больше, чем 10?

2).  Устный счёт (повторить таблицу умножения на 4, 5, 6). 

Дидактическая игра «Засели жильцов в домик» 

Оборудование:

три домика с номерами 5, 6,7; 

примеры с действием деления. 

Ход игры: класс делится на группы. Каждая группа работает со своим домиком. Результат вывешивают на доску. Взаимопроверка.

42:6

21:3 

14:2 

70:10 

63:9

45:9 

35:7 

25:5 

15:3 

40:8

54:9 

36:6 

48:8 

24:4 

18:3 



- Молодцы! И мы с вами отправляемся дальше. Следующий город на нашем пути- город Астана. А что это за город?

Астана – столица Республики Казахстан. С 10 декабря 1997 года город назывался Акмола, а с 6 мая 1998 был переименован в г.Астана. Астана является важным промышленным и культурным центром республики. 

В Астане нам приготовили вот такое задание:

- Сейчас вы объединитесь в группы и решите задачу, которая находится на карточке.

Цена

Количество

Стоимость

одинаковая

7

штук

56

тенге

9

штук

?

тенге

- Коллективная проверка решения. Запись в тетради.

1). 56:7=8 (тг) цена

2). 8*9=72 (тг)стоимость

Ответ: 72 тенге.

- Молодцы! Справились с заданием.

Физминутка:

Мы отправляемся дальше. Следующий город- Караганда.

Караганда по-казахски означает местность, где растет жёлтая акация. Местность богата залежами угля. Со строительством в районе угольных шахт, вокруг которых строятся посёлки, сформировался город в виде районов, которые соединяются транспортными магистралями.

- В Караганде нас ждут уравнения. Давайте их решим у доски. (К доске выходят 3 ученика, работают самостоятельно, а остальные дети решают уравнения по вариантам)

490-х=100+210                     а-230=180+40                        569-х=27:3

- Молодцы! И вот мы отправляемся дальше. Следующий город – город Алматы.

Город Алматы расположен на юго-востоке Республики Казахстан, население города составляет около 1,5 миллиона жителей. Хотя Алматы уже не является столицей республики, город остается финансовым, экономическим и

культурным центром Центральной Азии.

Юные математики из города Алматы приготовили вам такое задание: Вам нужно начертить в тетради прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см и найти его периметр и площадь. Это задание вы будете выполнять самостоятельно. Давайте вспомним правило нахождения периметра и площади прямоугольника.

Р=(3см+4см)*2=14 см

S=

3см*4см=12см.кв

- Проверка выполнения работы. Молодцы!

Понравилось ли вам путешествие?

- А теперь, ребята, нам нужно возвращаться домой, в наш родной город. Скажите, а чем же город наш хорош?

Ученик.

Солнце там поярче светит и трава позеленей,

Там по ветке тонкой скачет наш знакомый воробей,

Школа там, где я учусь, в школе – верные друзья

В городе том я родился, это – Родина моя!

 

- А как вы понимаете слово «Родина»?

- Как мы с вами должны относиться к своему родному краю?

 

Какой праздник наша страна будет отмечать 16 декабря? Что значит независимость?

- Я бы хотела, чтобы вы сегодня поздравили нашу Родину с праздником. У вас на партах лежат ладошки. Напишите на ладошке, что бы вы хотели пожелать нашей стране в преддверии Дня Независимости.

- А теперь прикрепите свои ладошки на доску. (На доске табличка со словом Родина.)

- В нашей стране живут люди разных национальностей. У нас класс тоже многонациональный. Посмотрите, сколько хороших пожеланий  мы с вами написали. И я вам желаю мира, благополучия, много друзей и хороших людей рядом.

 

- А теперь давайте запишем домашнее задание: стр .125 № 11

Оценки за урок:

 

 Сами оцените свою работу на уроке с помощью кружочков.

Просмотров: 492


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст